Пять крупнейших европейских автомобильных рынка обошли Китай по регистрациям электромобилей за первый квартал 2020 года, так как Китай еще не вышел из кризиса связанного с коронавирусом и повсеместному закрытию предприятий, по данным исследований PwC их их дочерней стратегической консалтинговой компании Strategy&.
Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания в сумме зарегистрировали 79,300 полностью электрических автомобилей с января по март, слегка обойдя Китай с показателем в 77,256 электромобилей, показали исследования.
В Европе, по сравнению с первым кварталом 2018 года, объем продаж за этот период практически удвоился. А в Китае продажи за первый квартал упали почти на половину из-за локдауна.
Тренд может пойти и в противоположную сторонум так как требования по локдауну еще остаются в силе во многих странах Европы, и могут остаться до конца весны, в то время как в Китае они постепенно снимаются.
Более 80 процентов из 84,000 подтвержденных случаев коронавируса в Китае пришлись на провинцию Хубей, столицей которой является Ухань. Максимум эпидемии в провинции пришелся на середину февраля, и в соответствие с официальной статистикой новых случаев практически уже не регистрируется. Это дает Китаю возможность восстановить свои позиции как топового по продажам рынка электромобилей.
«Китайское правительство опять представило программу стимулирования для электрических автомобилей, и в виде субсидий, и налоговых льгот, и поэтому мы уверены, что до конца этого года Китай вернет себе лидерство по количеству регистраций», — сказал в интервью Феликс Кухнерт, глава PwC по глобальным автомобильным рынкам.
Следующие несколько лет «продемонстрируют гонку плечом к плечу между Китаем и Европой, а победителем станет тот, кто продемонстрирует политическую волю, улучшения в зарядочной инфраструктуре, качестве и доступности электрических автомобилей», — сказал Кухлерт.
А если добавить к подсчетам гибридные и плагин гибридные автомобили, то увидим, что автомобили на альтернативной энергии уже занимают наибольшую долю на европейском рынке, показало исследования.
Многие из сегментов рынка обычно зависят от продаж нескольких моделей, так в США в категории электромобилей доминирует Tesla Model 3, в то время как лидером среди плагин гибридов является Toyota Prius Prime.
В Европе, в сегменте аккумуляторных автомобилей (электромобилей) Renault Zoe стала бестселлером демонстрируя большой отрыв от Peugeot 208 EV и Volkswagen eGolf, в то время как Mitsubishi Outlander PHEV стал бестселлером среди плагин гибридов, отмечает исследование.
Правительственная поддержка автомобилям с альтернативной силовой системой стала причиной прогнозом PwC, что в 2020 году глобальный объем продаж электрических автомобилей достигнет уровня в 11 миллионов, сказал Кухлерт. В то время как остальная часть автоиндустрии сократится и в этом году составит от 10 до 40 процентов, по оценкам исследования.
Это может улучшить экологические показатели, такие как чистота воздуха, а также поможет автопроизводителям достичь их целей по уровню выбросов карбона, сказал он, и в свою очередь может «убедить потребителей и избирателей, что подобные стимулы не только помогают автоиндустрии в долгосрочной перспективе, но и приносят достаточно большую пользу для общества и прямо сейчас».
Источник: newsland.com